RSS
people

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Местное управление в ФРГ включает районы и города в ранге районов и общины. Территория страны разделена на районы, которые охватывают большую часть территории ФРГ. Район представляет собой звено административно-государственной системы и является объектом самоуправления. Районы охватывают как сельскую местность, так и города, имеющие статус района. Многие управленческие функции в ФРГ переданы в районы. К ним относятся: лицензирование автотранспорта; инспектирование строительства; местное социальное обеспечение; уравнивание налогообложения; социальное обеспечение молодежи; пенсионное обеспечение ветеранов войны. В ряде районов на них возлагаются обязательные функции по организации профтехучилищ, ветеринарной службы и др. Решения, принимаемые на местном уровне по ряду вопросов, носят необязательный характер. Например, по системе внеклассного обучения взрослых, библиотечному обслуживанию, работе музеев, спортивных сооружений, домов престарелых, молодежных центров, предприятий местного транспорта, кассы взаимопомощи.
Города в ранге районов создают специализированные центры, где граждане могут получить официальные документы: 96
разрешения и лицензии; декларации о доходах, на основании которых регулируется налоговое обложение с целью уравнивания доходов и определения социальной политики, установления налогов и пошлин за пользование общественными услугами.
Городские власти несут ответственность за предоставление коммунальных услуг, поддержание в нужном состоянии дорог, автостоянок, содержание школ и детских садов, институтов социального обеспечения, здравоохранения, организацию службы общественной безопасности и охрану общественного порядка.
В каждом районе избирается районный совет сроком на четыре года. Число членов совета зависит от количества населения и колеблется от 20 до 80 человек. Районный совет заседает 4—6 раз в году, где составляет план своей работы, определяет бюджет и численность аппарата, разрабатывает на основании законов страны круг своих полномочий. Он может принять решение о строительстве, расширении или закрытии предприятия, повышении выплат и других мерах по защите от безработицы.
Совет избирает президиум в количестве 5—12 человек из числа членов совета. Президиум обычно является коллегиальным органом управления. В ряде земель он выполняет функции главного комитета совета, если специальные комитеты наделены правом принимать решения.
Глава исполнительной власти в районе — ландрат, или районный директор. Он концентрирует в своих руках всю исполнительную власть и решает все вопросы, которые касаются компетенции района.
В ряде земель он избирается из членов совета, в других — является государственным чиновником. В Баварии его выборы проходят в результате прямого голосования населением района.
Общины (муниципалитеты) представляют собой низшую ступень самоуправления в ФРГ. В соответствии с Основным законом они решают те задачи, которые отвечают интересам местного сообщества и соответствуют его полномочиям. Наиболее типичные задачи общин: регистрация актов гражданского состояния, выдача официальных документов; строительство и поддержание в хорошем состоянии местных дорог; содержание детских садов, начальных и иногда средних школ; подготовка планов развития в зависимости от финансовых возможностей строительства и поддержание в надлежащем состоянии очистных сооружений, спорткомплексов, открытых плавательных бассейнов.
Общины получают дотации от районных органов власти, если сами не могут решить свои проблемы за счет местных источников доходов.
В каждой общине избирается совет путем прямого голосования. Состав его зависит от численности населения и может колебаться от 5 до 80 членов. В ряде земель (Рейн-ланд-Пфальц, Саар) совет избирает бургомистра, который выполняет функции председателя совета и руководит исполнительной властью. В некоторых землях, например Шлезвиг-Гольштейн, Гессен, функции законодательной и исполнительной власти разделены. Так, в этих землях избирается председатель совета и председатель специального органа (магистрата), который наделен исполнительными функциями. В таких землях, как Рейн-Вестфалия, Нижняя Саксония совет назначает общественного директора — профессионального руководителя — на период от 6 до 12 лет. Из своего же состава совет избирает председателя, который имеет представительные функции.
В Баварии, Баден-Вюртемберге председатель исполнительного органа избирается населением путем прямого голосования. Как правило, его выдвигают политические партии из числа подготовленных профессиональных руководителей. В этом случае председатель совета отвечает за работу его аппарата, за проведение сессий совета, подготовку обсуждаемых там вопросов. Он может оспорить решение совета, если считает, что оно противоречит закону.
Источниками формирования местных бюджетов являются федеральные и общие земельные субсидии' (примерно 29 %), местные отчисления от общей суммы федеральных и земельных налогов, и пошлин на торговлю (около 28 %), и местных налогов, и отчислений за услуги, другие местные сборы.
Контроль за деятельностью местных органов власти осуществляется в основном опосредствованно. Между районом и общиной нет подчиненности по иерархической лестнице, но ландрат несет ответственность за соблюдение законов на территории общины. 98
В целом руководители местных органов в ФРГ стремятся быть юристами в широком понятии, сохранять единые традиции и ценности.






Тэги: , , , , , , ,